Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

COVID-19

Вот уже подходит к концу третья неделя нашей всеобщей самоизоляции. И все эти дни я размышлял писать или не писать этот блог. Но всё же, как говорится: «лучше поздно, чем никогда». Просто, по прошествии времени, будет весьма любопытно почитать как проходила вся эта суета из-за короновируса. Дело в том, что лично у нас с супругой начало этой всероссийской самоизоляции чётко день в день совпало с началом нашего отпуска. И думаю, кому-нибудь будет интересно узнать все предшествующие события с точностью до дня.

Итак, начнём. Думаю, вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что многие туристеры живут «от поездки до поездки». По крайней мере, мы с женой живём именно так. Практически нет ни одного дня в году, чтобы мы не говорили о своих планах, своих пожеланиях и т. д. о предстоящих поездках. Правда, в отличие от многих туристеров, само количество поездок в году у нас небольшое: две — во время отпуска и третья — на новогодние каникулы. И здесь тем более осознаёшь значение слов пословицы: «мал золотник, да дорог». Так оно и есть. Любой отпуск мы ждём как «манну небесную». Не сомневаюсь, что это относится и ко всем туристерам.

К началу ноября на работе у жены был утверждён график отпусков. У меня с этим, слава богу, всё попроще. А у супруги с отпусками «всё по-взрослому»: после утверждения графика что-то поправить будет очень сложно. Первую половину отпуска, котороая приходилась на начало апреля, мы решили съездить в очередной раз в Чехию. В ноябре на Букинге было зарезервировано проживание в Оломоуце. Благо мы всегда резервируем проживание без предоплаты и с возможностью отмены чуть ли не в последние дни перед поездкой. Весь ноябрь и декабрь я занимался логистикой поездки — этот процесс занимает очень много времени. В январе были куплены авиабилеты до Праги на 30-е марта. И……. стали ждать отпуска.
Сейчас уже даже и не припомню, когда появились первые сообщения в СМИ про короновирус

COVID-19

Впрочем, уже в феврале, не было дня, чтобы не было подобных сообщений. Лично я тогда относился к этому очень скептически — где Китай, а где мы? Наталья же стала как-то не на шутку интересоваться этими новостями: следила за сообщениями о количестве больных в Европе. Повторюсь, я смотрел на это очень спокойно и не придавал большого значения всем этим событиям.

Всё резко изменилось в марте. Настолько резко, что с какого-то момента, каждый день стал напоминать «вести с фронта». Отсюда я буду вести свой рассказ с указанием конкретного дня, так как события менялись буквально каждый день.

До начала поездки оставалось три недели……………

9 МАРТА

В этот день «прилетела первая ласточка». В этот день весьма здорово подскочил курс обмена валюты. Я только наконец-то подсчитал, сколько нам необходимо будет докупать чешских крон для поездки (а мы всегда кроны берём в Москве, а не в Чехии). И тут вдруг этот скачок. Впрочем…… да, неприятно, но «не смертельно». А между прочим, этот скачок курса — следствие того же короновируса…

11 МАРТА

За ужином, сидя перед телевизором, слушая новости, Наталья решила посмотреть в интернете последние новости по короновирусу. И вот тут мы были ошарашены. Наталья прочитала, что в Чехии на правительственном уровне было принято решение по отмене всех массовых мероприятий и закрытии для посещения всех музеев (в том числе и замков…). Мы сразу же поняли — наша поездка не имеет ни малейшего смысла, то есть она попросту сорвалась. Сразу образовалась куча вопросов: что делать с билетами, а главное — а что делать с отпуском? Я сразу же предложил ехать в Крым. Во-первых: это наша страна, и никто не закроет проезд. Во-вторых, Крым и в самом деле — просто «кладезь» достопримечательностей. В-третьих, последний раз мы были там в 1996-м, то есть фактически — четверть века тому назад. К тому же… Ведь это же апрель месяц! Я не сомневаюсь, что в это время в Крыму должно быть очень красиво.

Сразу же, в этот вечер, мы зарезервировали проживание в Алуште. И как-то сразу же переориентировались на поездку в Крым, я бы даже сказал, что мы и забыли про Чехию. Хотя, конечно же, было очень жаль. Ведь в Чехии мы наконец-то должны были увидеть сказочный замок Боузов и другие замки…

12 МАРТА

Этот день не принёс каких-то новых новостей. Разве только что, в этот день Наталья после работы поехала в офис «Аэрофлота» на Петровке, где мы всегда и берём билеты. Как она мне сказала, что в офисе была очередь человек 30, стоять в которой не имело смысла… Эта очередь наглядно демонстрировала о том, что… «процесс пошёл», что впрочем не удивительно

13 МАРТА

В этот день мы приехали в офис «Аэрофлота» к его открытию. В офисе мы получили грамотную и тёткую консультацию. Как оказалось, наши билеты были всё-таки возвратными. НО! Если бы мы решили их просто сдать без «уважительной» причины, с нас были бы удержаны 37 евро (для билетов за рубеж и 2600 руб. для билетов по России). Нам посоветовали подождать со сдачей билетов. Но, как оказалось, мы имеем право взять билеты в другое место на эти же даты. Что мы и сделали — взяли билеты в Симферополь (туда и обратно).

Уже в середине дня, зайдя на Рамблер, я увидел новость № 1: Чехия закрыла страну для въезда. Стало понятно, что и возврат билетов должен пройти без эксцессов, да и вообще… то, что мы мгновенно переориентировались на Крым — было правильным решением. И всё же………… каким-то внутренним чутьём мы понимали, что радоваться раньше времени не имеет смысла.

Последующие дни прошли в том, что я срочным образом занимался тем, что называется словом «логистика». Были намечены поездки по всем дворцам Крыма, поездки в Севастополь и Балаклаву. В общем, за эти дни я успел провести «разведку» предстоящей поездки. Попутно в эти дни, уже на полных правах, мы сдали билеты в Чехию и отменили бронирование в Чехии. Так прошла ещё одна неделя… Но… мы чувствовали, что не стоит радоваться и понимали, что в любой момент ситуация может измениться.

23, 24 МАРТА

Оставалось ровно неделя до поездки. Я как бы свою работу выполнил в плане логистики. Наталья же продолжала отслеживать новости на сайтах, интересующих нас объектов. А новости были весьма интересными. Так в эти дни появились новые известия в связи с текущей обстановкой по короновирусу, Бахчисарайский дворец закрыли для посещения, а в Ливадийском, Воронцовском и Массандровском дворцах было объявлено, что экскурсии будут проводиться, но при этом группы уменьшены до 10 человек. Что ж… это весьма чёткий ответ, из которого мы понимали, что пока… всё нормально. Было конечно жаль, что «накрылось» посещение Бахчисарайского дворца, но… «не смертельно». Тем более, что мы были там три раза.

25 МАРТА

В этот день Президент РФ выступил с ситуацией по короновирусу. И всё равно мы очень надеялись съездить в Крым… Видимо мы не совсем вникли в суть слов Президента. Да что говорить, наши души отказывались воспринимать то, что происходило…

26 МАРТА

Утром Наталья вновь посмотрела новости на крымских сайтах. Похоже, что новости просто ещё не успели обновить. Но… уже вечером мы увидели, что все дворцы были уже однозначно закрыты для посещения. Из новостей других крымских сайтов, мы узнали что, власти Крыма намерены ввести на территории полуострова жесткий карантин… Вот тут мы окончательно поняли, что и Крым «накрылся медным тазом»…

27 МАРТА

В очередной раз, утром мы поехали в офис «Аэрофлота» и сдали билеты. На этот раз, уже с потерей в стоимости (как я упоминал — 2600 руб. с человека).

Вот так мы «съездили» и в Чехию, и в Крым… А уже 30 марта (в то время, когда мы были находиться в отпуске — «настоящем» отпуске), мы сидели дома на самоизоляции, как и все россияне…. Правда, есть всё же некоторое отличие. В этом непонятном «отпуске» под названием «самоизоляция» оказались мы все… Но вот только у бОльшей части «отдыхающих» ещё сохранился реальный отпуск, а вот Наталья моя «пролетела как фанера над Парижем» не только с самой поездкой, но и с отпуском. Я ведь, например, в связи с этой суетой и нервотрёпкой реально забыл написать заявление на отпуск… и в итоге сохранил свой отпуск. И, дай бог, использую его позже.
P.S. Одно только успокаивает. Из тех же новостей СМИ мы узнали что, уже в воскресенье 31-го марта в Крыму прекратилость транспортное передвижение между городами и посёлками Крыма. Можно представить только в какую бы мы попали задницу, если бы все эти меры были приняты уже во время нашей поездки... В новостях тех дней передавали, что люди приехавшие в пансионаты, санатории и т.д. оказались просто запертыми в своих номерах. Как я сказал своему товарищу: приехали на отдых, а попали в "тюрьму"